Аэроград - главная страница

 




Не «быть», а «казаться»



Мы живем в век информации. Вообще, как мне кажется, она всегда правила миром, но после активного распространения интернета произошел резкий скачок доступности информации, что кроме несомненных плюсов имеет и один значительный минус - перенасыщение сведениями. Теперь больше ценится не важность и актуальность сведений, а их преподношение - чем громче ты можешь проорать что-либо, тем большее значение это «что-либо» будет иметь вне зависимости от реальной ценности информации.

Конечно, наибольшие возможности для распространения информации имеют СМИ - за счет обширной аудитории, которая сама приходит за свежей порцией новостей. Однако, громкие инфоповоды, как показывает практика, могут доходить до конечного слушателя и без новостных лент, газет и телевидения. Но тут опять же - должен быть громкий и возмутительный повод. Без него никак.

Что мы имеем на выходе? Если громко кричать о своих успехах, пусть даже малозначительных или вообще выдуманных, то большинство слушателей в этом «белом шуме» не доберется до реального положения вещей - если ты, конечно, не будешь допускать совсем уж откровенных инфоповодов.

Так и живем. Существует очень большая разница между тем, как преподносят успехи в СМИ и интернете и фактическим положением дел. Для примера можно посмотреть на московский авиаузел.

Вот, к примеру, авиакомпания «Аэрофлот» вводит новый интерфейс сайта для покупки авиабилетов. Разумеется, в наше время разработка сайта для крупной компании - дело недешевое, и государственный аэромонополист, без сомнения, получает данную услугу не бесплатно. Конечно же, это всегда повод рассказать акционерам и населению о том, что в компании проводятся современные IT-процессы, выраженные в том числе в оптимизации и усовершенствовании доступа потребителей к основным услугам, направленные на повышение рейтинга авиакомпании в мировом глобальном рейтинге и повышение уровня доходов от влияния на покупателя в целях повышения продаж за счет воздействия на психоэмоциональную структуру человека на основе рекомендаций крупнейших иностранных консультационных агентств, и далее, далее, далее по тексту… Это я непрофессионал, у меня нескладно выходит, а люди, пишущие пресс-релизы, знают, как красиво обыграть очередной тендер.

Но увы, стоило повнимательнее посмотреть на то, что получилось, как волосы встают дыбом - и за это заплатили деньги? Портал travel.ru, для посетителей которого покупка авиабилетов - актуальная тема, внимательно рассмотрел новый интерфейс и выдал следующие недоработки:

- Ликвидация показа сетки тарифов

Тут сразу маленький комментарий - мне как раз понятен мотив, зачем это делается. Когда на экране у пользователя видна цена за самый дешевый тариф - это как-то, учитывая в целом ценовую политику монополиста, легче воспринимается. Опять же, снизится расход валокордина, меньше будет произнесено неприличных слов. Сплошные плюсы. Кстати напоминаю, что билет по самому дешевому тарифу - «Промо» - появляется только на отдельных маршрутах как специальное предложение, по желанию авиакомпании. Попробуй найди его, когда жизнь заставит полететь на следующие выходные к родственникам в другой город.

Зато цифры на сайте будут радовать

- Исчезла возможность перехода с мобильных устройств на полноценную версию сайта
- Проблемы при выборе рейсов «туда-обратно» по самому доступному тарифу «Промо»
- В целом - усложнение процедуры покупки билетов для людей, не разбирающихся досконально в системе тарифов «Аэрофлота»
- Затруднена сортировка рейсов по выбранным пользователем показателям
- Исчезло автоматическое проставление данных пассажира при входе в личный кабинет в процессе бронирования
- Усложнен процесс отказа от страховки
- Затруднено исправление допущенных в процессе бронирования ошибок - зачастую в случае ошибки необходимо запускать весь процесс бронирования заново

Рекомендация портала - пока есть возможность, пользоваться старой версией сайта. Вот так выглядит работа монополиста не в рекламных буклетах и заказных статьях, а в глазах реальных пользователей - деньги потрачены, но стало хуже.

Впрочем, мы же все знаем, зачем госкомпании объявляют тендеры, правда? Но вы только подумайте – ведь такой подход, он не только в обновлении сайта. Это такая методика управления компанией, от чего становится жутковато.

Можно привести другой пример - недавний потоп в аэропорту Шереметьево. Фотографии, распространенные свидетелями, сигнализируют о том, что в процессе реконструкции порта, скорее всего, пострадали сливные сооружения. В итоге - для того, чтобы оказаться на море, туристам необязательно было вылетать из «Шереметьево». Можно было неплохо поплавать и на территории самого перрона.

Источник: «econbez.ru»
Новости ИЛЦ «Аэроград»
31.07.2017