Аэроград - главная страница

 




Почему не все посылки доходят до адресата?



«Почта России» и «Минсвязь» экономят на спец. оборудовании, граждане не получают посылки, а все обвинения летят в службу авиационной безопасности аэропортов. Разобраться в злополучной логике, вышеописанной триады, попробовал журналист Денис Севостьянов.

Описание проблемы начну с личного примера, когда дважды столкнулся с проблемой неполучения посылки с довольно-таки дорогой аэрозольной краской, отправленной мне посылкой из Москвы во Владивосток.

С самого начала и меня и друзей волновала мысль – «дойдёт ли посылка», уж слишком похожи аэрозольные баллоны на мини снаряды, да и какое-никакое давление в них присутствует. В воспоминаниях недавней юности ещё остались сцены, как разлетается в щепки костёр от брошенного в него баллона с дихлофосом. Однако на почте посылку приняли без каких-либо предостережений, но спустя два месяца до точки назначения она так и не дошла.

Впрочем, о первой неудачной попытке изобразить аэрографию на капоте любимого внедорожника, вскоре пришлось забыть, потому что лихой таксист протаранил моё авто, заставив вместо живописи заняться ремонтом. Между тем, через год, мои друзья, вновь, отправили мне пару аэрозольных баллонов посылкой, решив, что это самый простой и дешёвый способ для доставки столь незначительного груза. Результат, увы, оказался тот же – краску я не получил.

С проблемой пришлось разбираться, используя приёмы журналистского расследования, благо для этого появился дополнительный повод. А причина недоставки адресату бандеролей и посылок с аэрозолями баллонами, парфюмерией и прочими, казалось бы вещами обыденными, но при этом подозрительными с точки зрения авиационной безопасности, оказалась довольно прозаичной. Дело в том, что сотрудникам почты как-то невдомек, что на дворе ХХI век и почта доставляется уже не обозами, а самолётами. В свою очередь, авиатранспортная отрасль – это зона повышенной безопасности, где каждая посылка или бандероль просматривается с использованием специальной техники под названием «интроскоп», и если сотрудник аэропорта видит на экране нечто подозрительное, такой объект никак не может попасть на борт воздушного судна. А так как сотрудники служб авиационной безопасности аэропортов не имеют возможности вскрытия почтового отправления для визуального осмотра вложенных в него предметов (запрещено «Почтой России»), то простая бутылка с водой может быть задержана как потенциально опасный предмет (а может там кислота?). И это обстоятельство существенно увеличивает количество неотправленных посылок, что приводит к многочисленным жалобам со стороны клиентов почты в адрес компаний, занимающихся обработкой авиатранспортного груза.

Руководствуясь п.п. 26,85,101,108 «Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров», утвержденных Приказом Министерства России от 25.07.2007 г. №104, при наличии подозрений в отношении содержимого того или иного почтового отправления, грузовой оператор в целях обеспечения авиационной безопасности не допускает почту к перевозке.

В соответствии со Всемирной почтовой конвенцией (Женева, 12 августа 2008 г.) и Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху Международной организации гражданской авиации (ИКАО) запрещена перевозка в почтовых отправлениях опасных грузов, которыми, в том числе, являются: парфюмерия (духи, лаки для ногтей), относящиеся к третьему классу опасных грузов (легковоспламеняющиеся жидкости), а также аэрозольные баллоны, в зависимости от характера содержимого относящиеся к категории 2.1 класса 2 опасных грузов (легковоспламеняющиеся газы).

Между тем, персонал большинства почтовых отделений РФ просто не знает о предметах, запрещенных к перевозке авиатранспортом. Во многих почтовых участках Москвы и Московской области на вопрос, могу ли я отправить аэрозольный баллончик почтой, был дан один ответ: «Перевезти можно все!». Кроме того, во многих отделениях отсутствовали информационные стенды для клиентов почты. А это означает нарушение ст. 19 Федерального закона «О почтовой связи» №176-ФЗ от 17 июля 1999 г., в которой говорится о том, что «…Пользователи услуг почтовой связи имеют право на свободной доступ к информации о своих правах, об оказываемых услугах, о правилах оказания услуг почтовой связи, тарифах на них, сроках пересылке почтовых отправлений, запрещенных к пересылке предметах и веществах, номере и сроке действия лицензии на оказание услуг почтовой связи, об ответственности операторов почтовой связи перед пользователями услуг почтовой связи…».

Конечно, всех нас приучили верить в то, что ФГУП «Почта России» влачит едва ли не нищенское существование и на приобретение спецсредств или размещения информационных баннеров, где гражданам была бы предоставлена информация об опасных грузах, запрещённых к отправке, средств не имеет. Однако это не даёт федеральному предприятию повода для нарушения закона и создания проблем ни другим участникам рынка, ни рядовым почта отправителям.

Денис Севостьянов

Источник: Ассоциация «Аэроград»
12.12.2012