Аэроград - главная страница

 




«Чемоданный бизнес» российских таможенников



В газете «Комсомольская правда» от 14.08.07 была опубликована статья «Чемоданный бизнес» российских таможенников», обеспокоившая специалистов ИЛЦ «Аэроград», т.к. упомянутый в тексте грузовой терминал «Шереметьево-Карго» является нашим основным партнером. Представителями «Аэрограда» совместно со специалистами ОАО «Шереметьево-Карго» была проведена проверка достоверности фактов, изложенных в статье.
Результаты проверки опубликованы на сайте ОАО «Шереметьево-Карго». Мы, как заинтересованные в установление истины независимые эксперты, досконально разобрались в ситуации и подтверждаем факты, изложенные в рубрике «Наш комментарий» упомянутого сайта.
Сегодня мы полностью публикуем ответ нашего партнера, заслуженно пользующегося уважением среди всех участников ВЭД:

«Автор упомянутого материала описывает трудности, связанные с процедурой прохождения таможенного оформления несопровождаемого багажа в Шереметьевской таможне. Эмоциональное повествование о мытарствах грузополучательницы, которую «e-mail известил» о прибытии багажа на грузовой терминал «Шереметьево-Карго», не могло не вызвать у нас искреннего сочувствия.
Но ряд факторов, описанных в статье, вызвал неподдельное изумление. Из статьи следует, что получение груза происходило на нашем предприятии. Тогда нам становятся непонятными некоторые приведенные факты, в частности:
· в «Шереметьево-Карго» нет практики рассылки сообщений о прибытии груза по e-mail, т.к. мы никогда не прибегаем к помощи Интернета – безопасность и конфиденциальность грузов и клиентов является основной задачей нашей компании. О прибытии грузов и багажа мы сообщаем телеграммами;
· о какой «рычащей даме в форме» идет речь? Сотрудники ОАО «Шереметьево-Карго», занимающиеся обработкой груза, в форме не ходят;
· груз получателю со склада вывозится на поддонах, а не «выкатывается пинками», как указывается в статье.
Анализ указанных фактов вызывает у нас недоумение и сомнение в том, что описываемая ситуация происходила на нашем грузовом терминале.
Если же речь идет о проблемах с таможенным оформлением багажа или груза – хотим напомнить, что на территории «Шереметьево-Карго» располагаются различные государственные органы, в том числе и таможенная служба. Но, смеем Вас уверить, что мы ни в коей мере не отвечаем за работу таможенных органов и не имеем отношения к процедуре таможенного оформления.
ОАО «Шереметьево-Карго» кровно заинтересовано в ускоренном прохождении нашими клиентами всех существующих пунктов контроля, т.к. это освобождает наши ресурсы, увеличивает пропускную способность и, в целом, оптимизирует бизнес-процесс.
К сожалению, нам приходится признавать, что процедура таможенного оформления и прохождения груза в РФ все еще продолжает отставать от международной практики, где они занимают гораздо меньше времени. Но это общая проблема таможенных органов РФ, а не исключительно Шереметьевская, как пытается представить автор «Комсомольской правды».
Нам регулярно приходится выслушивать от клиентов и пассажиров аэропорта «Шереметьево» претензии, связанные с трудностями на таможне.
Повторяем снова и снова: мы не отвечаем за работу таможни, т.к. грузовой терминал и таможня – совершенно разные структуры. Контролировать работу таможни – прерогатива государства.»

Пресс-служба ИЛЦ «Аэроград»
23.10.2007