Аэроград - главная страница

 




Одним воздушным «грузовозом» станет меньше



Россия может оказаться не готовой к выходу из кризиса

Акционеры авиакомпании «Аэрофлот» приняли решение о банкротстве грузовой дочерней авиакомпании «Аэрофлот-Карго», сообщает РИА Новости со ссылкой на члена совета директоров «Аэрофлота» владельца «Национальной резервной корпорации» Александра Лебедева.

По различным данным, причиной банкротства стало то, что «Аэрофлот-Карго» понес убытки в размере $140 миллионов после заказа шести самолетов McDonnell Douglas MD-11F и трех грузовых Boeing 737, сообщает агентство.

Любопытны комментарии акционеров: «Аэрофлот-Карго» будет обанкрочен. Это было очевидно, это абсолютно компания-банкрот», - сказал г-н Лебедев.

Напомним, что совет директоров «Аэрофлота» некоторое время назад рассмотрел вопрос о банкротстве грузовой «дочки» компании и рекомендовал акционерам одобрить инициирование процедуры банкротства «Аэрофлота-Карго», что, по его словам, акционеры и сделали.

Странная какая-то логика получается у членов совета директоров «Аэрофлота», куда входит и министр транспорта РФ Игорь Левитин. Удивляет даже не само решение объявить дочернюю структуру банкротом, а некое циничное ликование по этому поводу. Вина компании «Аэрофлот-Карго», оказывается, состоит в том, что она в период растущего рынка грузовых авиаперевозок, кстати, из-за несовершенства российского законодательства, развитого лишь на треть, приобрела шесть новеньких самолётов. Так что же, надо было летать на старых и неэкономичных, подвергая жизни людей опасности, или совсем не летать, оставив это право зарубежным конкурентам?

От грузовых перевозок нам никуда не деться; даже в период кризиса данный вид доставки продолжает пользоваться спросом. Если отечественные перевозчики уйдут с этого рынка, его займут иностранцы. Для обширных территорий России грузовая авиация имеет стратегическое значение. Кроме того, Россия – страна грузового транзита; через нее пролегает кратчайший прямой путь от Азии до Европы и перевозки по этому маршруту являются нашим национальным достоянием, которое необходимо осваивать, а не отдавать в чужие руки.

Президент страны Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин неоднократно обвиняли министров в том, что они оказались не готовыми к кризису. Хотелось бы отметить, что для национальной экономики важно не только не пропустить момент спада, но и момент начала роста. Если государство сейчас разрешит угробить авиатранспортные предприятия (впрочем, это касается и других отраслей), то на момент выхода из мирового кризиса экономика страны окажется неконкурентоспособной; мы не сможем пожать плоды экономического роста.

ИЛЦ «Аэроград», Игорь Артамонцев