Аэроград - главная страница

 




Преодолеть финансовый кризис помогут IT-решения, разработанные ИЛЦ «Аэроград».



IT-решения являются тем конкурентным звеном, недооценив которое, предприятие в условиях финансового кризиса и дорожающего топлива, рискует уйти с рынка навсегда

Мировой финансовый кризис, подорожание авиатоплива, банкротство ряда российских и зарубежных авиакомпаний создают в авиатранспортной отрасли довольно мрачные настроения, зачастую затеняя реально складывающуюся ситуацию.

По данным ежегодного «Обзора тенденций применения IT в аэропортах», проводимого компанией SITA совместно с журналом Airline Business и Международным советом аэропортов (ACI), 80% аэропортовых операторов считают повышение качества обслуживания пассажиров важнейшим сегментом для инвестиций. При этом, некоторые из них, испытав первые трудности, связанные с экономическим спадом и уменьшением количества рейсов авиакомпаний, выразили готовность свернуть свои IT-стратегии до лучших времён, обосновав это отсутствием инвестиций и сокращением бюджета. Такую позицию выразили 26% аэропортов из 163 опрошенных.

У страха, как известно, глаза велики, и он плохой советчик. Вызывает, как минимум, недоумение скоропалительная решимость аэропортов, едва столкнувшихся с проблемой кредитования, экономить на IT, будто бы это какой-то декоративный элемент отделки интерьера, а не важнейшая составляющая организационного процесса аэропортовой деятельности.

Впрочем, в данном случае, наверное, все же надо делать различие между западными авиатранспортными предприятиями, где ключевые IT-системы, обеспечивающие эффективность, безопасность и качество транспортной отрасли, находятся на достаточно высоком уровне (поэтому речь, вероятно, идёт о сокращении второстепенных программ), и российскими компаниями, где IT-продукт, особенно, в регионах, как правило, примитивен.

Вероятно, финансовый кризис и проблемы с кредитованием действительно создадут для предприятий авиатранспортной отрасли дополнительные трудности в области реализации своих IT-программ. Но у ситуации есть и обратная сторона медали. Дело в том, что внедрение информационно-технологических решений позволяет максимально оптимизировать процессы авиатранспортной деятельности, а, соответственно, снизить затраты и сэкономить ресурсы, одновременно повышая уровень обслуживания. Таким образом, IT-решения являются тем конкурентным звеном, недооценив которое, предприятие в условиях финансового кризиса и дорожающего топлива, рискует уйти с рынка навсегда. Особенно это касается отечественных компаний, отстающих от своих западных коллег в плане практического применения IT.

Хотелось бы также отметить некую узость позиции, которую занимают операторы аэропортов, считающие повышение качества обслуживания пассажиров важнейшим сегментом для инвестирования. В авиации качество обслуживания неотделимо от безопасности, а в условиях нарастающих темпов жизни и сложных экономических реалий, ещё и от эффективности, под которой подразумевается оптимальное использование имеющихся ресурсов: времени, кадров, транспорта, площадей и т.д. Именно эту триаду - «эффективность, безопасность и качество» ИЛЦ «Аэроград» сделал основой своих информационно-технологических разработок. Все они просты в эксплуатации и доступны по цене.

Забота о комфорте пассажиров для аэропортов и авиакомпаний традиционно является одним из главных приоритетов, однако не стоит забывать, что основой благополучия пассажиров в аэропорту является своевременное обслуживание воздушного судна. А это невозможно без четкого управления ресурсами, которое, в свою очередь, обеспечивается информационной системой. Только таким образом можно добиться точного соответствия используемых ресурсов, т.е. отношения затрат и качества обслуживания, которое и приводит к положительному результату работы. В конечном итоге мы добиваемся эффективности, что так необходимо в условиях надвигающегося кризиса. Далее хотелось бы обратить внимание и на грузовые перевозки, объёмы которых стабильно увеличиваются. В отличие от пассажирских, грузовые авиаперевозки в меньшей степени подвержены эмоциональным реакциям рынка. Грубо говоря, если слухи о катастрофическом падении фондовых котировок, страх перед инфляцией и безработицей может заставить миллионы пассажиров отложить отпуск до лучших времён, то товар (лекарства, запчасти, мобильные телефоны и т.д.) имеет большее значение для потребителя, и соответственно он в любом случае будет продвигаться к нему. Таким образом, развитие авиакомпаниями и аэропортами сегмента грузовых перевозок может стать для них определённого рода балансом стабильности.

Сегодняшний кризис не настолько глубок, чтобы предаваться пессимистическим настроениям, были и худшие времена. В качестве примера стабильного развития в период экономического спада и дефицита заёмных средств, можно привести опыт нашего партнёра открытого акционерного общества «Шереметьево-Карго».

Начав свою деятельность на рынке обслуживания грузовых авиаперевозок в 1991 году, когда страна переживала переход от социализма к капитализму, эта компания не только не разорилась, но и многократно расширила свой бизнес. Секрет был прост: в то время как другие фирмы пытались выжить, «Шереметьево-Карго» развивалось, инвестируя большую часть получаемой прибыли в модернизацию имевшихся на то время активов, образовательные программы, разработку и внедрение собственных информационно-технологических инноваций, позволивших автоматизировать весь процесс наземной обработки авиагруза.

В итоге результаты такого подхода к делу превзошли самые смелые ожидания, «Шереметьево-Карго» стало крупнейшим грузовым терминалом в России, оснащённым новейшими, не имеющими мировых аналогов логистическими системами. Окрепшая компания без особых потерь пережила дефолт 98-года, сохраняя статус лидера до настоящего времени.

Любой кризис рано или поздно заканчивается. На рынке останутся те компании, которые, веря в свою страну и собственные силы, сумеют выстроить грамотную программу развития, оптимизировать бизнес-процессы, направить созидательную волю трудового коллектива на достижение поставленных целей. И напротив, панические настроения, стремление экономить на главном, сворачивание деятельности в ожидании благоприятных условий – это прямой путь к банкротству.

Сегодняшний кризис требует от отечественных авиатранспортных предприятий максимальной мобилизации имеющихся у них ресурсов, а этого невозможно достичь без новейших адаптированных к российским условиям комплексных IT-решений. Такие решения, в частности, предлагает информационно-логистический центр «Аэроград».

Отличительной чертой IT-продукта «Аэроград» является его доступность и модульность. То есть наш партнёр может не покупать весь комплекс нашего продукта целиком (что в условиях дефицита заёмных средств довольно обременительно), а внедрять отдельные модули, к примеру: систему бронирования перевозки, систему складского учёта, систему предварительного информирования и т.д.
В отличие от большинства IT компаний ИЛЦ «Аэроград» предлагает своим клиентам покупать не систему, а информационные услуги по схеме ASP (Application Service Provision – концепция аренды приложений с размещением всей серверной инфраструктуры у провайдера этих услуг), которые обеспечивает система. Благодаря такому подходу, компания, купившая наши услуги без огромных вложений в очень короткие сроки начинает получать прибыль. Соответственно у клиентов нашей компании траты совпадают с получаемым экономическим эффективном. Стоимость систем, представленных на сегодняшнем рынке IT решений достигает 5, 10, 20, а то и более млн рублей. Причем, компания не всегда нуждается во всех функциях, которые выполняет система. В этом случае, наши партнеры могут выбрать для себя комплексное решение-набор необходимых для их компании услуг. Это решение является наиболее оптимальным на сегодняшний день - в период жесткой экономии, когда у многих компаний нет возможности делать долгосрочные вложения - прибыль необходима сегодня, а не завтра…

Кроме того, маркетинговая тактика ИЛЦ «Аэроград» выстроена таким образом, чтобы, приобретая наши услуги, компания в первые же месяцы могла убедиться в их эффективности, т.е. получила реальную экономию и прибыль. Говоря другими словами, период окупаемости нашего продукта – сейчас, а не через годы.

Многочисленных отзывы, получаемые ОАО «Шереметьево-Карго» от своих международных клиентов, уже доказали, что наши системы, внедрённые на этом предприятии, обеспечивают максимальные показатели эффективности, безопасности и качества.

Пресс-центр
ИЛЦ «Аэроград»