Аэроград - главная страница

 




Что же действительно произошло 28 мая в аэропорту Внуково, и каким образом этого можно было избежать?



С серьезной проблемой была вынуждена столкнуться авиакомпания «Атлант-Союз» в начале курортного сезона. Из-за нехватки топлива из аэропорта Внуково не смогли вылететь 9 чартерных рейсов. Проблема рассматривалась на правительственном уровне. Росавиация уже высказала свои претензии к авиакомпании «Атлант-Союз».
Что же действительно произошло 28 мая в аэропорту Внуково, и каким образом этого можно было избежать?

Да, не самым удачным образом открыли курортный сезон более чем 2 тыс. туристов. Решив воспользоваться услугами авиакомпании «Атлант-Союз», вместо солнца, пляжа и моря, обещанных им туроператором, пассажиры получили нудный день ожидания в столичном аэропорту.

Из-за нехватки топлива 28 мая 2008 года 9 рейсов «Атлант-Союз» не смогли вылететь из аэропорта. Этого могло бы и не произойти, если бы компания заранее проинформировала власти о сложившейся ситуации. Но представители компании до последней минуты рассчитывали на своего основного поставщика «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП), и лишь позже, когда время было упущено, поставили в известность о произошедшем ЧП власти и туроператоров.

Несмотря на то, что туристическим агентствам удалось предупредить большинство пассажиров о задержке рейса, многие были вынуждены ожидать вылета самолета в аэропорту, а затем проводить первую ночь своего отпуска в гостинице. В результате, авиакомпания не только понесла огромные убытки, но и подорвала свою репутацию. Более того, так как рассмотрение ситуации было вынесено на правительственный уровень, Росавиация уже высказала свои претензии к авиакомпании. Этот инцидент может в последствии очень дорого стоить компании «Атлант-Союз» - обычно российские чиновники урезают чартерные программы именно тех перевозчиков, которые задерживают наибольшее количество рейсов.
Каждая компания заинтересована в стабильном развитии своего предприятия и привлечении новых клиентов.

В свою очередь, когда речь идет об авиакомпании, основным преимуществом является скорость. А скорость авиаперелетов напрямую зависит от скорости обслуживания ВС. Причем скорость обслуживания ни в коей мере не должна осуществляться за счет понижения уровня безопасности. На сегодняшний день обслуживание ВС выполняется различными подразделениями аэропорта, которые отвечают за тот или иной этап в обслуживании ВС. Так как между этими подразделениями не всегда существует общая связь, нередко происходят сбои в работе. Это, в свою очередь, может привести к задержке рейса.

Возможно, несогласованность подразделений, обслуживающих воздушные суда «Атлант-Союз» и привела к столь плачевным результатам.

Именно поэтому необходимо грамотно организовывать работу всех процессов обслуживания ВС в аэропортах. И для этого следует разработать структуру с новыми техническими возможностями, которая будет эффективно управлять деятельностью всех подразделений аэропорта, отвечающих за обслуживание ВС, а также осуществлять связь между несколькими аэропортами, не зависимо от их отдаленности друг от друга.

Для решения подобных проблем информационно-логистическим центром «Аэроград» была разработана концепция органа, управляющего всеми подразделениями, обслуживающими ВС. Этот орган представляет собой информационно – логистического оператора, основой которого является комплекс организационно-технических мероприятий. Его работа строится на основе регламентов и процедур.

Вышеописанный оператор организует и отслеживает работу всех подразделений, обеспечивающих обслуживание ВС авиакомпании. К нему поступает вся информация от подразделений обеспечивающего звена. После чего эта информация обрабатывается, тем самым обеспечивая контроль на каждом этапе работы. За правильным исполнением регламента, в свою очередь, следят информационные системы. Их применение дает возможность автоматизировать организационную работу оператора, формируя электронный регламент и электронные процедуры. В случае возникновения каких-либо проблем эти системы информируют, на каком конкретно этапе работы произошел сбой в выполнении регламента. Это дает возможность прогнозировать последующие сбои в работе и своевременно принять соответствующие меры к их устранению.

Использование подобных информационно – логистических операторов позволит авиакомпании повысить качество работы и уровень обслуживания своих клиентов, так как в большинстве случаев, благодаря его работе, клиенты будут застрахованы от непредвиденных ситуаций, которые могут привести к задержке рейсов.

Последний печальный опыт с авиакомпанией «Атлант-Союз» еще раз доказал необходимость информатизации транспортной системы РФ, о которой так много говорится последнее время на различных конференциях и правительственных выступлениях нашей страны. Информатизация транспортной системы не только позволит сократить ошибки в работе авиакомпаний, но и, благодаря прозрачности работы, повысит уровень безопасности авиаперелетов.

Пресс-центр
04.06.2008