Аэроград - главная страница

 




Система бронирования грузовых авиаперевозок ИЛЦ «Аэроград» предложена российскому рынку как универсальный продукт



Наше интервью информационно-логистическому порталу Lexim.ru

В октябре текущего года информационно-логистический центр «Аэроград» заключил с калининградской авиакомпанией «КД Авиа» договор о внедрении системы бронирования и продажи грузовых авиаперевозок. После трёхмесячной апробации на базе «КД Авиа», информационная система будет предложена российскому рынку. Особые надежды разработчик возлагает на сеть региональных аэропортов, испытывающих дефицит относительно дешёвых и в тоже время надёжных IT-решений.

О преимуществах системе бронирования и продажи грузовых авиаперевозок специально для Lexim.ru рассказал вице-президент ИЛЦ «Аэроград» Владимир Воронин.

Владимир Васильевич, расскажите, как сегодня обстоят дела на рынке грузовых авиаперевозок, в чём, на Ваш взгляд, основная причина, замедляющая его развитие?

- Начнём с того, что есть российский рынок авиаперевозок, обслуживающий местные и международные маршруты, его обеспечивают несколько сот авиакомпаний, среди которых около 180 реально действующих и достаточно крупных игроков.

Свой главный доход авиакомпании получают в основном от перевозки пассажиров. Грузовые же перевозки и почта имеют в их бизнесе, как правило, очень незначительную долю. А связано это, в первую очередь, с отсутствием доступных электронных систем бронирования и оформления грузоперевозок.

В результате в России сложилась ситуация, при которой только крупные авиакомпании располагают собственными системами, поддерживающими информационное сопровождение авиационных грузов и почты, что делает авиационные грузоперевозки доходным видом деятельности. Но компаний, имеющих возможность инвестировать в информационные технологии, к сожалению, очень немного. Это компании, так скажем, первой категории, занимающие на рынке авиаперевозок солидное положение.

Другие компании, не обладающие достаточным инвестиционным потенциалом, покупают услуги бронирования и оформления авиационных грузоперевозок на стороне. Существуют универсальные информационные центры, обслуживающие международные авиаперевозки с применением, например, системы управления грузовыми отправками «SITA-Super Cargo» (Великобритания). При этом любая авиакомпания, посредством Интернета, может приобрести комплекс услуг и поставить такой центр своим агентом продаж услуг авиаперевозки.

И, наконец, третья категория компаний, которые не имеют вообще ничего и ведут свой бизнес по старинке, набивая форму авианакладной почти вручную, а вся подготовка груза идёт без какой-либо информационной поддержки. При этом груз перемещается со склада на склад, отмечается в каких-то регистрационных журналах, после чего почти на честном слове загружается в самолёт. Разумеется, никто не может гарантировать, что в таких условиях на борту судна, в конечном итоге, не окажется, к примеру, бомба.

Сложившаяся ситуация инициировала работы по созданию национального электронного центра бронирования и продажи грузовых авиаперевозок, который мог бы предложить российским авиакомпаниям свои услуги по аналогии с британским центром. Мы инвестировали в это направление достаточно мощные ресурсы и получили конкурентоспособный IT-продукт, который можем предложить российскому рынку.

В чём основные преимущества Вашей системы?

- Прежде всего в том, что в основу нашей разработки было заложено понимание крайне сложных экономических условий, в которых приходится работать российским авиакомпаниям – приобретение комплекса информационных услуг не должно создавать у компании дополнительных трудностей (серьёзных финансовых затрат, необходимости обучения персонала, настройки системы и пр.). Но при этом, получив доступ к нашей системе, пользователь сразу же должен почувствовать эффективность её применения, получить оптимизацию бизнес-процесса, ну и, конечно же, прибыль.

Учитывая требования такой концепции, мы разработали программное обеспечение, поддерживающее мультиязычный интерфейс – русский и английский, общераспространенные международные отраслевые стандарты, такие как «Cargo-IMP». Кроме того, основным способом доступа к системе мы сделали не клиент-серверную схему, требующую наладки и установки, а Интернет. То есть зарегистрированный пользователь, оплатив услугу, может вести операции по обработке авиагруза из любой точки мира.

Думаю, российских перевозчиков заинтересует и наша маркетинговая стратегия продвижения продукта: мы предоставляем потенциальному пользователю возможность опробовать нашу систему в режиме опытной эксплуатации - если она устроит авиакомпанию, между ней и ИЛЦ «Аэроград» будет заключён коммерческий договор на предоставление комплекса информационных услуг. Всё предельно просто.

Мы провели ряд маркетинговых исследований, которые показали, что наша система бронирования грузовых авиаперевозок доступна большинству российских авиакомпаний, за исключением, может быть, совсем уж маленьких, в составе которых 2-3 самолёта. Конкурентноспособных аналогов нашему продукту на отечественном рынке мы пока не встречали. По нашим прогнозам, разработка ИЛЦ «Аэроград» не только найдёт широкое применение у российских перевозчиков, но и подстегнёт сегмент грузовых авиаперевозок к росту.

Пресс-служба ИЛЦ «Аэроград»
13.11.2007


Интервью также опубликовано на сайте Lexim.ru