Аэроград - главная страница

 




Предприятия аэропортовых зон должны находиться в едином информационном пространстве



В начале недели московский межрегиональный транспортный прокурор Владимир Тюльков, комментируя итоги плановой проверки аэропортов и авиапредприятий в центральном регионе России, признал наличие серьёзных недостатков в обеспечении безопасности полетов и ведения аэропортовой деятельности, при этом отметив, что в целом за последние годы уровень безопасности авиаперевозок в России значительно повысился. «Так в прошлом году аварийность коммерческой авиации по сравнению с 2005 годом уменьшилась в два раза, а число катастроф сократилось в 1,4 раза», - сказал Тюльков в интервью, опубликованном во вторник в «Российской газете».

Свое видение решения проблемы обеспечения безопасности высказал Генеральный директор ИЛЦ «Аэроград» Александр Грачев: «Одну из главных угроз авиационной безопасности глава межрегиональной транспортной прокуратуры увидел в том, что в крупнейших аэропортах столицы безопасность отдана на откуп десяткам посторонних организаций, чья коллективная деятельность никак и никем не координируется. На эту же проблему неоднократно обращал внимание общественности и профессионалов наш информационно-логистический центр, предлагавший свой опыт и технические разработки для построения единого информационного пространства предприятий в части обеспечения безопасности транспортного комплекса российских аэропортов, в частности, аэропорта Шереметьево.

Суть наших предложений состоит в том, чтобы объединить предприятия, работающие на территории аэропортовой зоны, единой информационной системой, которая исключит возможность попадания на борт самолёта посторонних объектов и субъектов, при этом обеспечит эффективность, безопасность и качество аэропортовой деятельности.

Насколько мы можем судить по реакции как российских чиновников, так и представителей коммерческих структур, работающих на рынке авиаперевозок, наша концепция безопасности возражений не вызывает, но есть некий тормозящий момент, мешающий её воплощению в необходимых масштабах. Ситуация банальная: нет правил и обязательств, частные компании не торопятся инвестировать в безопасность, «государевы» же люди деньги выделять не торопятся. Получается мёртвая зона взаимоожиданий – «кто первый решится на инвестирование». Наш центр видит выход во внесении в Федеральные авиационные правила дополнений, которые бы инициировали механизм самофинансирования элементов системы управления безопасностью.

Наши разработки в разы дешевле зарубежных аналогов и доступны практически любому российскому предприятию транспортной отрасли. Но на сегодняшний день никто не желает нести даже минимальные затраты. По-видимому, нужно ответственное политическое решение, которое сдвинет ситуацию с мёртвой точки».


Пресс-служба ИЛЦ «Аэроград»
08.11.2007