Аэроград - главная страница

 




С Президентом трудно не согласиться – транзитный потенциал России необходимо использовать



24 октября Президент России Владимир Путин в ходе Первого железнодорожного съезда заявил о необходимости эффективного использования транзитного потенциала России, для чего призвал максимально упростить процедуру оформления грузов и предложить зарубежным партнёрам новые конкурентоспособные логистические маршруты.

«… мы давно говорим о необходимости эффективно использовать громадный транзитный потенциал России. Но чтобы этот потенциал начал приносить прибыль, следует в разы повысить уровень сервиса и надежности при перевозках и, конечно, наращивать скорость. При этом необходимо ориентироваться на самые высокие мировые стандарты, стандарты, которые в мире понятны и известны. А лучше, конечно, работать сверх этих стандартов, предоставлять такие услуги, которые наши конкуренты предоставить не могут», – заявил в своём выступлении В.Путин.

Несмотря на то, что заявление Президента прозвучало на съезде железнодорожников, оно касается всей транспортной системы РФ, в том числе и авиационной отрасли. О проблемах и перспективах воздушного транзита рассказал вице-президент информационно-логистического центра «Аэроград» Владимир Воронин:

«С Президентом трудно не согласиться – транзитный потенциал России действительно необходимо использовать более активно, чем это делалось до последнего времени, т.к. это огромные деньги, которая наша страна может извлекать из своего геопространственного положения. Однако не следует наивно полагать, что миллионы можно качать из воздуха. Для того, чтобы транзитные маршруты пролегли через территорию России, нужны огромные инвестиционные вливания в её транспортную инфраструктуру.

Деньги на проведение долгосрочной инвестиционной политики сегодня у государства, слава Богу, имеются. Но тряхнуть казной, раздав дотации и кредиты всем нуждающимся, недостаточно. Для модернизации отечественной транспортной системы необходим целый комплекс серьёзных и ответственных политических решений. И мне почему-то кажется, что своим недавним выступлением Владимир Путин как раз продемонстрировал готовность власти взяться за решение давно назревшей проблемы.

Наверное, не будет открытием, что страны юго-восточного направления сейчас являются главным производящим центром планеты. Рынки этих стран стремительно развиваются, и такая тенденция, по прогнозам экономистов, сохранится в ближайшие десятилетия. Было бы правильно, если бы Россия, воспользовавшись своим соседством с Китаем и Индией, попыталась взять часть прибыли от транзита произведенной ими продукции.

Но сегодня сложилась довольно досадная ситуация, при которой товары широкого потребления из Китая дальней авиацией направляются в Европу и США в обход России, обслуживаясь европейскими хабами. Мало того, что российские перевозчики, аэропортовые структуры и логистические центры при таком положении дел лишаются законной прибыли, так вдобавок ко всему, россияне получают китайские товары не напрямую от страны-производителя, а из Европы, и, разумеется, это сказывается на их конечной цене.

Ситуация, при которой российский рынок китайских товаров обслуживается в основном зарубежными авиаперевозчиками, иначе, как абсурдной, не назовёшь. А ведь Россия могла бы не только ввозить китайские товары для своих внутренних нужд напрямую, но и обеспечить их распределение по ближнему зарубежью – Украине, Белоруссии, странам Восточной Европы.

И вот тут выстраивается довольно чёткая логистическая схема – интерес России состоит в том, чтобы создать крупный распределительный центр, допустим, в Москве, откуда китайские товары, доставленные дальней авиацией, распределялись бы как внутри страны (среднемагистральными самолётами, железнодорожным или автомобильным транспортом), так и в Европу, в такие страны как Чехия, Польша, страны Балтии, другие государства Восточно-европейского региона.

Что для этого нужно? Во-первых, привести порядок и сроки таможенного оформления грузов в соответствие с международными нормами. Во-вторых, обновить парк воздушных судов, а также автомобильный парк, в целях соответствия европейским экологическим стандартам. Но самое главное – необходима чёткая и ясная политика государства, видя которую, транспортники смогут, не опасаясь, что их оставят не у дел, более интенсивно инвестировать в модернизацию своих предприятий. Кроме того, нам необходимо показать западным партнёрам реальные преимущества маршрутов, пролегающих через российские транспортные предприятия».

Пресс-служба ИЛЦ «Аэроград»
02.11.2007